Нарушения гнозиса и праксиса могут влиять на процесс овладения иностранным языком, в частности, приводить к трудностям в чтении и понимании прочитанного. vkr.pspu.ru
Некоторые последствия нарушений:
- Несформированность фонематического аппарата. vkr.pspu.ru Ребёнок не может проанализировать морфологическую структуру слова, в процессе чтения не возникает правильной смысловой догадки. vkr.pspu.ru Он не может воспроизвести теоретические и грамматические значения на практике, что ведёт к трудностям в понимании прочитанного. vkr.pspu.ru
- Трудности узнавания букв. vkr.pspu.ru Ребёнок не может отличить правильную букву от неправильной, плохо конструирует знакомые буквы, не справляется с добавлением недостающих элементов буквы и преобразованием одной в другую. vkr.pspu.ru
- Ошибки на уровне предложения. infourok.ru На начальном этапе обучения дети с трудом усваивают членимость речевых единиц, что отражается в отсутствии обозначения границ предложений — заглавных букв и точек. infourok.ru
Понимание того, как работают процессы гнозиса (узнавания и восприятия), праксиса (планирования и исполнения действий), важно для диагностики и лечения речевых нарушений. inpsycho.ru