Нарушения фонематических процессов могут негативно влиять на обучение грамоте и письму, так как чёткость фонематического восприятия, хорошее звукопроизношение и сформированность фонематического анализа и синтеза являются основой грамотного письма и чтения. www.maam.ru
Некоторые последствия нарушений фонематических процессов:
- Трудности с звуковым анализом и синтезом слов. ds47-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru Из-за отставания развития фонематического слуха словарь ребёнка не пополняется теми словами, в состав которых входят труднопроизносимые звуки. ds47-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru Также не формируется в нужной степени грамматический строй речи. ds47-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru
- Ошибки при чтении. www.maam.ru ds47nevinsk.ru Дети путают буквы, пропускают согласные при стечении, переставляют слоги, читают по догадке. www.maam.ru Чтение характеризуется замедленным темпом, так как ребёнок часто «застревает» на чтении отдельных букв, отдельных частей слова или целого слова, чтобы правильно соотнести букву с соответствующим звуком и осмыслить читаемое. ds47nevinsk.ru
- Ошибки при письме. ds47-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru ds47nevinsk.ru К ним относятся замены букв, указывающие на незаконченность процесса дифференцировок соответствующих звуков, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуски гласных и согласных букв, слияние слов на письме, раздельное написание частей одного слова, пропуски, наращения или перестановки слогов, орфографические ошибки. ds47nevinsk.ru
- Трудности с усвоением правил правописания. www.maam.ru Ребёнок не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слов, не делает необходимых обобщений и не чувствует связи слов. www.maam.ru
Даже слабо выраженные отклонения в фонематическом развитии являются серьёзным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы и требуют комплексной систематической работы над формированием фонематического слуха и фонематического восприятия. almanah.su