Для написания характеристики для поступления в магистратуру рекомендуется следовать таким правилам:
- Выбрать автора письма. 2 Это может быть научный руководитель дипломной работы, преподаватель или работодатель. 2 Письмо должен писать тот, кто непосредственно относится к выбранной специальности. 2
- Обсудить детали с выбранным автором. 2 Если вы плохо знакомы с ним, стоит связаться с ним и обсудить условия, на которых он согласен вас рекомендовать. 2
- Определить структуру письма. 2 Обычно в начале ставят дату, затем указывают, кто пишет рекомендацию, и название организации — университета или компании, где этот человек работает. 2 После идёт вступительное слово, как правило, «To whom it may concern». 2 После этого располагают основной текст, который делится на несколько смысловых частей: 2
- Знакомство со студентом. 2 В начале нужно указать, о ком пишется характеристика, какое отношение автор имеет к этому человеку и как давно они знакомы. 2
- Описание личных и профессиональных качеств. 2 Обязательно с примерами и аргументами. 2
- Объяснение спорных моментов. 2 Сюда относятся невысокие оценки, негативные качества вроде плохого тайм-менеджмента или длительный период профессионального «простоя». 2
- Заключение. 2 Тут нужно подвести итог всему тексту. 2
- Писать в официально-деловом стиле. 1 Избегать художественных и разговорных фраз, использовать принятые в деловой переписке слова и обороты. 1
- Обратить внимание на оформление. 1 Стандартный шрифт и размер текста, наличие реквизитов автора и получателя письма. 1
- Проверить правильность представленной информации: фамилии, должности, даты и пр.. 1
- Выдержать объём документа: письмо не должно занимать более 2-х страниц. 1
- Обязательно заверить письмо подписью автора и печатью вуза или компании. 1
Если есть сомнения в своих силах, можно обратиться в сервис помощи студентам. 1