Для написания характеристики с целью получения академической степени или профессиональной квалификации рекомендуется следовать общим правилам составления характеристик: 2
- Шапка. 2 В ней нужно указать полное наименование организации или учебного заведения, иные его реквизиты, место и дату составления характеристики, название документа и ФИО работника, на которого составляется характеристика. 2
- Сведения о работнике. 2 Здесь указывают ФИО сотрудника, дату его рождения, информацию о воинской службе, семейное положение, образование, были ли у работника какие-либо награды. 2 Если речь идёт о студенте или практиканте, то указывают, когда поступил в вуз или на производство и т. д., дополнительное образование. 2
- Данные о работе. 2 В этой части нужно указать информацию о трудовом стаже работника, принятии его на должность в организацию, перемещения в её пределах, какими трудовыми навыками обладает, имели ли место трудовые достижения и какие (для студентов и практикантов указывают достижения в учёбе, на практике). 2 При прохождении сотрудником обучения или повышения квалификации сведения об этом нужно также указать. 2
- Информация о личных и профессиональных качествах. 2 Содержание этого раздела зависит от того, кем числится работник. 2 Для руководящей должности целесообразно отметить организаторские качества, готовность к принятию сложных решений, наличие ответственности за штат подчинённых, требовательность и т. р.. 2 Для исполнителей отмечают инициативность, готовность выполнять поручения и т. д.. 2 Здесь же нужно указать, как складываются отношения у работника с остальным трудовым коллективом. 2
- Иные сведения. 2 Если работник ведёт общественную деятельность в организации или какую-либо другую вне места работы, например, имеет достижения в спорте, науке и т. д., то эти данные нужно указать в этом пункте. 2
- В конце обязательно надо отметить, куда выдана характеристика. 2 Если это какое-то ведомство, то написать наименование полностью. 2
Характеристика должна быть объективной. 2 Читающий должен получить правильное представление о работнике, студенте, аспиранте и т. д.. 2 Нужно избегать эмоций при описании качеств работника, недостоверных данных, оскорблений, обнародования какой-то личной информации о сотруднике. 2
После написания характеристики рекомендуется перечитать её, убедиться в полноте и объективности документа. 5