Наглядные объекты могут отвлекать внимание в процессе обучения, если их используют неправильно или в чрезмерном количестве. 23
Некоторые примеры, как наглядность может отвлекать:
- Использование мультипликационных или карикатурных изображений. 4 Они настраивают ребёнка на развлекательный лад, формируют несерьёзное отношение к уроку и искажают картину мира. 4 Излишняя эмоциональность таких изображений отвлекает детей от постижения сути предметов или явлений. 4
- Применение наглядных средств там, где этого не требуется. 5 В таком случае они уводят детей в сторону от поставленной задачи. 5
- Обращение внимания учащихся к нескольким моментам одновременно. 1 Из-за этого дети не могут сосредоточить внимание и точно и полно воспроизводить показанное. 1
Чтобы избежать отвлечения внимания, наглядные средства нужно использовать целенаправленно, по мере необходимости и в соответствии с этапами занятия. 1 Также важно, чтобы наглядность соответствовала изучаемому предмету и не отводила внимание от темы урока. 2