Наглядно-действенное мышление важно для умственного развития ребёнка, так как выступает как исходный пункт формирования других, более сложных форм мышления. 1
Некоторые аспекты влияния наглядно-действенного мышления на умственное развитие ребёнка:
- Познание свойств предметов. 5 Ребёнок изучает предметы не только с точки зрения их потребительских свойств, но и общих абстрактных характеристик. 2
- Установка связей между предметами. 2 С помощью наглядно-действенного мышления дети не только познают предметы, но и учатся устанавливать связи между ними. 2
- Формирование опыта. 2 Опыт ребёнка формируется тогда, когда он регулярно повторяет одни и те же действия и получает при этом ожидаемый эффект. 2 Этот опыт становится основой мыслительных процессов, которые позволяют перейти к более сложным формам мышления. 2
- Развитие образного мышления. 2 При совершении действий с предметами в сознании формируются различные образы, что в конечном итоге приводит к развитию образного мышления. 2
- Формирование умения находить выход из проблемной ситуации. 3 Ребёнок может самостоятельно найти выход из проблемной ситуации, в которой нельзя действовать привычными способами, а нужно преобразовать свой прошлый опыт, найти новые пути его использования. 3