Музыкальный руководитель влияет на развитие творческих способностей детей несколькими способами:
- Создаёт условия для накопления музыкальных впечатлений. 1 Для успешного развития творчества ребёнку нужно научиться различать смену характера музыки, соотносить музыкальные образы с жизненными явлениями, ориентироваться в средствах музыкальной выразительности. 1
- Использует открытые задачи. 2 Они не имеют однозначного решения и допускают несколько вариантов ответов. 2 Например, оркестровка прослушанных музыкальных произведений, инсценировка песен, озвучивание сказок, визуализация музыки в рисунках и движениях. 2
- Использует игровые технологии. 12 Упражнения, которые предлагаются детям для овладения определёнными знаниями, умениями и навыками, должны носить игровую форму. 1
- Создаёт поисковую активность. 3 Музыкальный руководитель стимулирует детей задавать вопросы, предлагать ответы, предпринимать действия по изменению состояния предмета, делать промежуточные выводы. 3
- Использует метод проектов. 3 Дети постигают всю технологию решения задач — от постановки вопроса до представления результата. 3
- Знакомит детей с необычными музыкальными инструментами. 2 Это помогает развить мотивацию к деятельности, умение находить пути и способы её осуществления. 2
В результате систематического обучения у детей развиваются музыкальные творческие способности, совершенствуются певческие и музыкально-ритмические навыки. 5