Возможно, имелось в виду влияние музыкальных занятий с людьми, имеющими ограничения слуха, на развитие музыкальной теории и практики.
Музыкальные занятия с детьми, имеющими нарушения слуха, способствуют развитию слухового восприятия, формированию навыков слушания музыки и движения под неё. 34
Для обучения используют специальные методики, например метод графического изображения музыки («музыкальная графика»). 1 Он связан со зрительной формой восприятия и стимулирует интерес учащихся к музыкальному искусству, активизирует их мыслительную деятельность, способствует развитию творческой фантазии и интонационного мышления. 1
Исследования показали, что при целенаправленной музыкально-педагогической работе с глухими детьми развивается способность к сопереживанию и пониманию эмоционального содержания музыки, а также общие музыкальные способности: музыкальная восприимчивость, музыкальный слух, музыкально-слуховые представления. 3
Таким образом, работа с детьми, имеющими ограничения слуха, помогает развивать музыкальную теорию и практику, учитывая особенности восприятия музыки такими детьми и используя специальные методы обучения.