Для улучшения взаимодействия между разными детскими объединениями в школе можно предпринять следующие шаги:
- Продумать проект «Единство непохожих». 1 Он предполагает создание единого пространства и общепризнанных правил сотрудничества разных детских объединений, а также реализацию совместных социальных проектов, акций и общезначимых дел. 1
- Регламентировать взаимодействие двусторонним или многосторонним договором. 2 Он должен определять приоритеты совместной деятельности и разграничивать ответственность сторон. 2
- Внедрить вариативно-программный подход. 2 При нём ребёнок может выбирать объединения по интересам, переходить из одного объединения в другое, реализовывать любую программу, проект или творческий замысел, а также менять их в зависимости от интереса. 2
- Организовать научно-методическое сопровождение взаимодействия. 2 Можно совместно проводить исследования, научно-практические конференции и семинары, дискуссии, консультировать руководителей детских организаций и специалистов образования по конкретным программам деятельности. 2
- Информационно обеспечить взаимодействие. 2 Для этого можно создать оперативный «банк данных» о детских общественных организациях и объединениях, организовать работу по поступлению и использованию информации о совместных программах деятельности, помочь в организации выступлений и дискуссий в средствах массовой информации. 2
Также для улучшения взаимодействия можно ввести должность советника директора по воспитанию и работе с детскими объединениями. 4