Чтобы улучшить навыки устного счёта в третьем классе, можно использовать следующие методы:
- Разнообразие заданий. 1 Можно применять математические, арифметический и графический диктанты, математическое лото, ребусы, кроссворды, тесты, беседы, опрос, разминку, «круговые» примеры и другие формы работы. 1
- Использование игр. 35 Например, «Продавец и покупатель». 5 Ученик в роли первого выкладывает на стол товары, на бумажках пишет ценники с использованием двузначных чисел. 5 Второй участник собирает продуктовую корзину и подходит к «кассиру» для оплаты, а «кассир» рассчитывает сумму покупки, полученные деньги и выдаёт сдачу. 5
- Усложнение математических диктантов. 5 Можно постепенно переходить от простых примеров к заданиям с трёхзначными числами при сложении и вычитании. 5
- Создание ситуаций, где нужно применить навыки счёта. 3 Например, можно создавать ситуации в повседневной жизни, где нужно применить навыки счёта (например, в магазине или на кухне). 3
- Заучивание таблиц и правил. 34 Для лучшего запоминания можно использовать раскраски, стихи, песенки, интерактивные игры. 4
- Использование онлайн-тренажёров. 4 Такие ресурсы созданы для закрепления навыков устного счёта и тренировки логического мышления. 4
Важно, чтобы занятия были регулярными, но не утомительными для ученика. 4 Уроки устного счёта должны соответствовать уровню подготовки ребёнка. 4 Слишком сложные или слишком лёгкие задания могут вызвать потерю интереса к обучению. 4