Для стимулирования развития наглядно-действенного мышления у детей младшего дошкольного возраста можно использовать следующие методы:
- Конструирование. 25 Ребёнок может играть с конструкторами из разных материалов, строить по образцу. 5
- Лепка. 25 Полезны занятия с пластилином или глиной. 1
- Дидактические игры и упражнения. 25 Например, решение головоломок, составление пазлов, игры на развитие мышления. 1
- Практическое знакомство с предметами-орудиями и предметами-заместителями. 25 Например, можно разбирать с ребёнком практические проблемные ситуации и задачи. 2
- Привлечение к ручному труду. 2 Например, можно привлекать ребёнка к уборке в практической жизни. 2
Также для развития крупной моторики можно использовать различные препятствия, которые ребёнок должен перешагнуть, обойти, пролезть. 4 Для мелкой моторики — разнообразные мелкие предметы (шарики, бусы, мозаика, кубики), с которыми ребёнок совершает набор действий. 4