Письменные и устные навыки в процессе обучения языку можно сочетать, используя задания, которые включают два этапа. 1 Сначала ученики устно планируют, собирают и располагают определённым образом информацию. 1 Затем, в соответствии с планом, выполняют письменные задания. 1
Некоторые приёмы, которые помогают сочетать письменные и устные навыки:
- Составление вопросов с опорой на прочитанный или услышанный материал. 2
- Имитация интервью, собеседований, обсуждений, коллоквиумов с записью аргументов, вопросов и ответов. 2
- Работа над одной из тем, которая начинается с чтения, затем переходит в речь и завершается письмом. 1
- Использование записи. 4 Ученики делают её при подготовке устного высказывания и/или при работе над текстом. 4 Запись помогает ученикам лучше осознавать усваиваемое и прочнее его запоминать. 4
- Использование зрительных диктантов. 5 Сначала ученики видят на доске написанное, затем написанное стирается, и они пишут по памяти. 5
При этом не только устная речь влияет на письменную, но и, наоборот, под влиянием письменной речи формируются книжные стили устной формы литературного языка. 3