Понятие «качество образования» можно сформулировать как комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 4
Некоторые критерии качества образования:
- Успешность обучения. 1 Соответствие знаний, умений и навыков государственным и региональным образовательным стандартам, адекватность результатов обучения учебным возможностям учащихся. 1
- Сформированность общеучебных (учебно-познавательных) навыков. 1 Осознанность умения, самостоятельность применения, полнота умения. 1
- Сформированность положительной мотивации учения. 1 Социальная и познавательная мотивация. 1
- Сформированность ценностного самоопределения учащихся. 1 Качества личности учащихся в соответствии с целями учебного заведения, моделью выпускника. 1
- Сформированность профессионального самоопределения. 1 Наличие плана в основном и альтернативном вариантах, обоснование профессионального выбора в соответствии со своими возможностями, желаниями и востребованностью профессии в обществе. 1