В случае применения функционально-целевого подхода определения объекта и предмета исследования можно сформулировать следующим образом:
Объект исследования — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения. 1 При определении объекта необходимо сузить его границы, то есть чётко определить время и пространство, в рамках которых можно реально проводить исследование. 5
Предмет исследования — это часть, сторона объекта. 5 Это те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. 5 Предмет исследования — это та сторона (аспект) объекта, которая будет непосредственно исследоваться, его область, в которой ищут закономерности. 5
Таким образом, в рамках функционально-целевого подхода объект рассматривается с точки зрения особенностей функционирования и связей с окружающей средой, а предмет — это те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в рамках конкретной работы. 34