Для развития разных видов мышления у детей дошкольного возраста можно использовать различные игры, задания, головоломки и другие методы. 25
Для развития наглядно-действенного мышления подойдут игры с сортерами, занятия лепкой, а также игры с различными материалами (песком, водой, крупами). 5
Для развития наглядно-образного мышления можно использовать игры, элементы которых взаимосвязаны, и от ребёнка требуется уловить эту связь. 3 Например, показывать серию изображений, которые можно обобщить одним понятием (транспорт, мебель, одежда, животные и т. п.). 3
Для развития логического мышления можно использовать устные игры, например, «Продолжи сказку». 3 Также подойдут настольные игры (шахматы, шашки, домино, лото), которые развивают пространственное мышление. 2
Для развития творческого мышления можно использовать игры, в которых нужно оперировать образами: описание того, на что похожа клякса, создание предмета из имеющихся деталей, поиск того, что объединяет разные картинки и т. п.. 3
Для развития пространственного мышления можно использовать развивающие игры: выкладывание фигур из спичек или палочек, графические диктанты, игру «Дальше — ближе» и другие. 3
Для развития критического мышления можно использовать игру «Шесть шляп мышления», где детям предлагается надеть одну из шляп, цвет которой указывает на необходимость следования определённому ходу размышлений: эмоциональность, изложение фактов, критика, креативный подход и т. д.. 3
Важно подбирать задания с учётом возраста ребёнка и делать акцент на ориентировочно-исследовательскую деятельность. 2 Также рекомендуется чередовать задания, направленные на развитие мыслительной деятельности. 2