Для развития непроизвольной памяти у учащихся в процессе обучения можно использовать следующие приёмы:
Активация мыслительной деятельности. www.azbyka.kz Это способствует глубокому пониманию материала и его прочному сохранению в памяти. www.azbyka.kz Например, приём сравнения требует глубокого анализа изучаемого материала, установления в нём различных содержательных связей и отношений. www.azbyka.kz
Обсуждение материала в группе учащихся. www.azbyka.kz Это требует высокого уровня понимания материала и помогает учащемуся устранить недочёты в собственных знаниях. www.azbyka.kz
Разнообразные формы повторения. www.azbyka.kz Материал каждый раз рассматривается с разных точек зрения, в разных контекстах, вводится сравнение этого материала с ранее изученным. www.azbyka.kz
Систематизация полученной информации. elar.uspu.ru Выделение главного и второстепенного помогает определить, что именно следует запоминать. elar.uspu.ru Например, можно записывать важную информацию. elar.uspu.ru
Использование мнемотехнических приёмов. nsportal.ru К ним относятся образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации, ритмизация (перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определённым ритмом или рифмой), нахождение необычных, ярких образов, картинок, которые соединяются с информацией, которую надо запомнить. nsportal.ru
Выбор приёмов зависит от уровня развития и индивидуальных особенностей учащихся. elar.uspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.