Несколько способов развивать мотивационную готовность к обучению в дошкольном возрасте:
- Использовать сюжетно-ролевые игры. 2 Например, игра «В школу» помогает дошкольнику успешно войти в жизнь школы, овладеть необходимым опытом. 2 С помощью игры у ребёнка развивается речь, формируется умение договариваться, управлять и быть управляемым, а также необходимость подчиняться правилам. 2
- Обращаться к произведениям искусства. 2 Рассматривание картин школьной тематики формирует представление о тех предметах и явлениях, с которыми необходимо познакомить детей. 2
- Читать и анализировать детскую художественную литературу о школьной жизни, заучивать стихи. 2 Книга становится источником увлекательной детской деятельности — познанием окружающего мира. 2
- Рисовать на школьные темы. 2 Например, «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школу», «Я — будущий первоклассник». 2 Рисование доставляет детям огромную радость и положительные эмоции. 2
- Проводить беседы, рассказывать взрослым о своей учёбе и любимых учителях. 2 Для маленького ребёнка взрослый — естественный авторитет, так как в детских глазах он — воплощение силы, могущества, умелости, ума. 2
- Ознакомлять с пословицами и поговорками, которые подчёркивают значение книг, учения и труда. 2 Устное народное творчество — это богатейший источник познавательного и нравственного развития детей. 2
- Создавать предметно-развивающую среду. 2 Сюда входят изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре, оформление иллюстративного альбома о школе, альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т. д.. 2
При выборе методов мотивации нужно ориентироваться на возраст и интересы ребёнка, учитывать его основные мотивы. 3