Для развития личностных универсальных учебных действий (УУД) у учеников в процессе обучения можно использовать следующие методы:
- Технология проблемного диалога. 1 Стимулирует мотивацию учения, повышает познавательный интерес, формирует самостоятельность и убеждения. 1
- Технология оценивания учебных успехов. 1 Направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. 1
- Информационно-коммуникационная технология (ИКТ). 1 Позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, обмениваться ею с помощью современных технических средств. 1
- Проектная деятельность. 3 Формирует накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов. 3
- Технология уровневой дифференциации. 3 Формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершенствование, учебную мотивацию, умение ставить цели. 3
- Технология ситуативного обучения. 3 Формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия. 3
- Технология продуктивного чтения. 3 Формирует личностные УУД, если анализ текста порождает оценочные суждения. 3
Также для развития личностных УУД можно использовать упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы). 3