Несколько способов разнообразить развивающую предметно-пространственную среду в групповых помещениях:
- Создать различные центры активности. iro86.ru Например, центр познания для познавательно-исследовательской деятельности, центр творчества для активизации творчества детей, игровой центр для самостоятельных сюжетно-ролевых игр, литературный центр для литературного развития и спортивный центр для двигательной активности. iro86.ru
- Использовать предметы-заместители. infourok.ru Они развивают воображение ребёнка и расширяют творческие возможности игры. infourok.ru Например, для развития мелкой моторики можно применять пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. infourok.ru
- Организовать творческие мастерские. infourok.ru Они позволят детям работать с тканью, деревом, бумагой, мехом и другими материалами. infourok.ru
- Выделить учебную зону. infourok.ru Обстановка группы может быть приближена к учебной среде класса: можно поставить столы рядами и повесить школьную доску. infourok.ru
- Использовать лёгкие материалы и специальные предметы. www.maam.ru К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани. www.maam.ru С их помощью можно создавать новые зоны и уголки. www.maam.ru
- Менять среду в зависимости от темы недели. infourok.ru Можно обновлять наглядный материал, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественную литературу, выставку детских работ. infourok.ru
- Привлекать родителей воспитанников. solncesvet.ru Они могут приносить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, изготавливать дорожные знаки, накидки машин на стульчики и другие предметы. solncesvet.ru
При создании развивающей среды важно учитывать возраст детей, их интересы и возможности, а также психологические особенности. infourok.ru