Несколько способов разнообразить развивающую предметно-пространственную среду в групповых помещениях:
- Создать различные центры активности. 3 Например, центр познания для познавательно-исследовательской деятельности, центр творчества для активизации творчества детей, игровой центр для самостоятельных сюжетно-ролевых игр, литературный центр для литературного развития и спортивный центр для двигательной активности. 3
- Использовать предметы-заместители. 1 Они развивают воображение ребёнка и расширяют творческие возможности игры. 1 Например, для развития мелкой моторики можно применять пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки и другие хозяйственные предметы. 1
- Организовать творческие мастерские. 1 Они позволят детям работать с тканью, деревом, бумагой, мехом и другими материалами. 1
- Выделить учебную зону. 1 Обстановка группы может быть приближена к учебной среде класса: можно поставить столы рядами и повесить школьную доску. 1
- Использовать лёгкие материалы и специальные предметы. 5 К ним относятся ширмы, скамейки, мягкие модули, большие куски ткани. 5 С их помощью можно создавать новые зоны и уголки. 5
- Менять среду в зависимости от темы недели. 1 Можно обновлять наглядный материал, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественную литературу, выставку детских работ. 1
- Привлекать родителей воспитанников. 4 Они могут приносить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, изготавливать дорожные знаки, накидки машин на стульчики и другие предметы. 4
При создании развивающей среды важно учитывать возраст детей, их интересы и возможности, а также психологические особенности. 1