Для анализа успеваемости учеников в большой группе можно использовать следующие методы:
- Разработка формы наблюдения. 1 Учитель разрабатывает форму, обсуждает и утверждает её с учащимися. 1 После оглашения задания ведёт наблюдение за деятельностью групп и заполняет форму. 1 Например, в ней можно оценить сотрудничество в группе, поведение, раскрытие материала, умение слушать и задавать вопросы. 1
- Подведение итогов и обсуждение результатов. 12 На этом этапе учитель может задать учащимся вопросы о положительных сторонах в работе каждой группы, о трудностях, с которыми они столкнулись при выполнении задания, и о том, как их преодолеть. 12
- Использование форм самооценивания. 12 После окончания групповой работы ученику предлагают заполнить форму самооценивания, чтобы он мог оценить свои учебные достижения. 12
- Создание дашборда. 3 Это интерактивная информационная панель, которая наглядно представляет, визуализирует, объясняет и анализирует данные. 3 Для её формирования можно использовать программное обеспечение, например, Microsoft Excel. 3
Также для анализа успеваемости можно использовать такие показатели, как процент качества обучения (суммарное количество оценок «4» и «5», полученных учениками, делится на общее количество учеников) и средний балл (сумма всех оценок, разделённая на их количество). 34