Для развития креативного мышления у студентов при применении метапредметного подхода можно использовать, например, следующие методы:
- Введение метапредметных курсов по выбору. scienceforum.ru e-koncept.ru В рамках таких спецкурсов важно выстраивать коллективное взаимодействие между студентами. scienceforum.ru Они смогут использовать общие способы и подходы в разных предметных областях. scienceforum.ru
- Использование современных образовательных технологий. scienceforum.ru e-koncept.ru Например, технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», проектного метода обучения, технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ). scienceforum.ru
- Применение приёма «Кластер». scienceforum.ru e-koncept.ru Студенты выписывают ключевые слова по изучаемой теме, графически отображая связь между понятиями. scienceforum.ru e-koncept.ru В итоге получается схема взаимосвязанных понятий по теме. scienceforum.ru
- Обучение в сотрудничестве. e-koncept.ru Создаётся атмосфера творческого поиска и логического анализа, формируется умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, развивается оригинальность мышления. e-koncept.ru
- Использование заданий исследовательского характера. konf-zal.ru От студентов требуется умение систематизировать и анализировать информацию, полученную из разнообразных источников, обобщать факты, делать выводы. konf-zal.ru
Также для развития креативного мышления можно использовать технику «знающего не-знания». urok.1sept.ru Студенты учатся выделять зону незнаемого в том, что они уже знают, формулируют, что именно они не знают, намечают ту зону, где должны осуществить следующий этап поиска. urok.1sept.ru