Теоретико-множественный подход в обучении арифметике позволяет представить смысл арифметических действий через предметные ситуации, которые легко воспринимаются детьми младшего школьного возраста. project7715663.tilda.ws
Некоторые способы применения такого подхода:
- Введение сложения и вычитания в абстрактной форме. vk.com Вместо отсчитывания или присчитывания отдельно стоящих предметов, арифметические действия вводятся как разность и объединение множеств. vk.com Эти множества могут быть разноплановыми: буквы, отрезки, плоские фигуры и прочее. vk.com
- Использование моделирования. urok.1sept.ru Моделирование способствует усвоению специфических предметных действий, лежащих в основе понятия «число». urok.1sept.ru Например, дети используют модели при воспроизведении такого же количества предметов. urok.1sept.ru
- Применение игровых задач. urok.1sept.ru Игровые задачи решаются на основе усвоения математических знаний и предлагаются детям в виде несложных игровых правил. urok.1sept.ru
- Использование графического образа множества. urok.1sept.ru Например, с помощью диаграмм (кругов) Эйлера-Винна создаётся наглядный образ отношений между множеством и подмножеством, как отношение «часть-целое». urok.1sept.ru
Теоретико-множественный подход может использоваться в разных образовательных системах, его интерпретация зависит от концепций, положенных в основу каждой технологии, предпочтений автора учебника и других факторов. project7715663.tilda.ws elib.pnzgu.ru