Для предупреждения возникновения двигательных ошибок при обучении рекомендуется:
- Соблюдать закономерности формирования двигательных навыков и принципы дидактики и управления при планировании и осуществлении процесса обучения. 14 Например, не следует одновременно или последовательно без перерыва обучать двигательным действиям со сходными подготовительными фазами. 1
- Подбирать средства, методы и приёмы решения частных учебных задач в строгом соответствии с этапом процесса обучения. 14 Учебные задания должны требовать от занимающихся доступных усилий для их решения. 1
- Обеспечивать надёжную страховку, убеждающую занимающихся в безопасности выполняемого упражнения. 1
- Заблаговременно предупреждать о возможных ошибках при выполнении движений, определять их причины и пути предупреждения. 14
- Применять словесный отчёт занимающихся о своих движениях и действиях. 1
- Создавать обстановку неотвратимости проверки и оценивания результатов учебного труда на протяжении всего процесса обучения, на каждом занятии. 1 Важно сочетать при этом самооценку ученика с оцениванием его действий преподавателем. 1
Также для повышения эффективности освоения двигательных действий и профилактики ошибок большое значение имеет правильный регламент их выполнения. 3 Основными параметрами такого регламента являются число повторений и интервалы отдыха между ними. 3