Несколько способов предупредить ошибки при письменном делении:
Повторить приём деления с остатком. 13 В каждом шаге алгоритма письменного деления выполняется именно деление с остатком, так как при делении неполного делимого на делитель всегда требуется найти два числа: частное и остаток. 1
Приучить детей к соблюдению последовательности выполнения деления. 3 После получения неполного делимого нужно обязательно найти соответствующую цифру частного, записать её в частном и лишь после этого образовывать следующее неполное делимое. 3
Начать деление с установления числа цифр частного. 2 Это будет прикидка результата. 2 Полезно на первом этапе работы над приёмом, чтобы ученики после установления числа цифр частного ставили на их месте точки, тогда нагляднее выступит несоответствие полученного и установленного числа цифр в частном. 2
Проводить анализ неверно выполненных решений. 2 При этом выясняется, что если после вычитания получается число, которое можно разделить на делитель, то цифра частного подобрана неправильно, нужно взять больше. 2
Использовать специальные задания. 4 Например, для предупреждения ошибок определения первого и второго делимого и количества цифр в частном можно предлагать задания, в которых нужно определить первое неполное делимое и количество цифр в частном, вставить пропущенные цифры, чтобы получилось верное неравенство. 4
Использовать задания, связанные с пропуском нулей в частном. 4 Например, можно предлагать задания, в которых нужно восстановить запись деления или исправить рассуждения учащихся. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.