Алгоритм можно представить в виде блок-схемы, изобразив его этапы с помощью различных геометрических фигур — блоков, а связи между этапами (последовательность выполнения этапов) указать стрелками, соединяющими эти фигуры. 2 Блоки сопровождаются надписями. 2
Некоторые типы блоков и их назначение:
- Терминал. 1 Овальная область, которой обозначают начало и конец выполнения программы. 1
- Данные. 1 Блок рисуется в виде параллелограмма, содержащего внутри входные или выходные данные. 1
- Процесс. 1 Выглядит как прямоугольник, служит для записи основного программного кода. 1
- Решение. 1 Рисуется в виде ромба и предназначен для управляющих и условных операторов какого-либо языка программирования. 1
- Поток. 1 Обозначается в виде стрелки, представляет собой поток какого-либо процесса или алгоритма с указанием направления. 1
- Ссылка на странице. 1 Выглядит как окружность с расположенными внутри символами. 1 Такая ссылка даёт понять, что блок-схема продолжает дальнейшие шаги алгоритма. 1
Некоторые правила составления блок-схем:
- Начало и конец схемы обязательно ограничиваются соответствующими блоками в одном экземпляре. 1
- Начальный блок должен быть соединён с конечным линиями связи. 1
- Все блоки нумеруются по порядку слева направо и сверху вниз. 1
- Между всеми блоками обеспечивается взаимная связь через линии, определяющие последовательность выполнения команд. 1
- Движение потока в обратном порядке от принятого по умолчанию обязательно обозначается стрелками. 1