Для отслеживания развития речи у младшей группы детей в детском саду через устное народное творчество можно использовать следующие методы:
- Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений (во время утренней гимнастики, умывания, кормления, одевания, укладывания спать, прогулок). 2
- Чтение сказок и потешек. 2 Также можно рассматривать иллюстрации к ним. 2
- Разучивание и проговаривание потешек, прибауток, песенок, колыбельных, закличек. 2
- Прослушивание аудиозаписей сказок, потешек, прибауток, колыбельных. 2
- Отгадывание детьми загадок. 2 Это развивает желание слушать, умение угадать по словесному описанию взрослого, позволяет учить детей точно отвечать на вопросы, выделять и называть характерные признаки персонажей, запоминать действующих лиц и последовательность действий. 3
- Пальчиковые игры на основе русских народных потешек («Теремок», «Сорока-белобока», «Репка», «Этот пальчик-папа»). 2
- Речевые игры («Расскажи сказку по картинке», «Позови свою маму», «Дарики, дарики, летели комарики»). 2
- Инсценировки сказок и потешек. 2 Дети передают содержание прибаутки, потешки с помощью пластических движений тела, мимики, жестов. 5
Периодичность мониторинга — 2 раза в год (в начале и в конце года). 1 Формы работы — наблюдение за детьми в разных видах деятельности: чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры. 1