Несколько способов организовать самостоятельную работу на уроке для закрепления новых знаний:
- Фронтальный опрос. 1 Учитель задаёт ученикам вопросы по теме, а они отвечают. 1 Разновидностями такого опроса могут быть викторина и блиц-опрос. 1
- Задание с подвохом. 1 Учитель даёт несколько утверждений, среди которых есть правильные и ошибочные. 1 Ученикам нужно выбрать только верные. 1 Проводить такую работу можно в виде игры (устно или письменно). 1
- Письменные ответы на вопросы. 1 Учитель заранее пишет на доске или на карточках вопросы по теме урока, на которые ученики в течение 3–5 минут дают краткие ответы. 1
- Перфокарты. 1 Это специальные карточки с ячейками, в которые ученики вписывают плюсы и минусы. 1 Учитель даёт задание, затем диктует или демонстрирует на доске (слайде) слова, а ученики ставят плюсы или минусы. 1
- Тестирование. 1 В качестве самостоятельной работы можно дать тест с выбором ответа одного из нескольких, нескольких из нескольких или установлением соответствия. 1
- Диктант. 1 Это может быть обычный диктант, когда учитель читает небольшой текст, а ученики его записывают, или диктант выборочный, диктант распределительный. 1
- Списывание. 1 Можно предложить ученикам списать текст (предложения, словосочетания, слова), при этом вставляя буквы или расставляя знаки препинания. 1
При организации самостоятельной работы важно учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различными учащимися требуется разное время. 2 Осуществлять это можно путём дифференцированного подхода к учащимся. 2