Несколько рекомендаций, как организовать комфортную среду обучения для детей с особыми образовательными потребностями:
- Создать безбарьерную среду. 2 Территория и здание образовательного учреждения должны обеспечивать беспрепятственный доступ для детей с нарушениями опорно-двигательных функций и зрения. 2
- Оборудовать учебные места. 24 Они должны создаваться с учётом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей ребёнка. 2 Необходимо учитывать особенности моторики, восприятия, внимания и памяти обучающегося. 2
- Предусмотреть места для отдыха и проведения свободного времени. 2
- Использовать вспомогательные средства и технологии. 2 Они помогут ребёнку достичь большей самостоятельности в передвижении и коммуникации. 2 К таким средствам относятся индивидуальные технические средства передвижения, подъёмники, приборы для альтернативной и дополнительной коммуникации и другие. 2
- Использовать специальные учебники и дидактические материалы. 24 Они должны отвечать особым образовательным потребностям обучающихся. 2
- Продумать организацию питания и медицинского сопровождения. 13 Для определённых категорий детей это важно. 1
- Создать атмосферу эмоционального комфорта. 1 Необходимо формировать взаимоотношения в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого ребёнка, а также позитивную учебную мотивацию. 1
- Организовать адаптацию детей. 1 Нужно создавать условия для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе. 1
- Продумать организацию внеклассной работы. 1 Она должна быть направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса и школы. 1