Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как можно организовать этап актуализации и проблемного диалога в современном уроке?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 сентября

Как можно организовать этап актуализации и проблемного диалога в современном уроке?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Этап актуализации знаний в современном уроке можно организовать, используя приёмы, которые позволяют сформировать мотивационный интерес к уроку, осознать смысл предстоящей деятельности, понять, как достичь поставленную цель. mgpu-media.ru Некоторые из них:

  • «Лови ошибку». mgpu-media.ru В начале урока учитель предлагает учащимся информацию, содержащую определённое количество ошибок. mgpu-media.ru Ученики ищут ошибку группой или индивидуально. mgpu-media.ru Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера, который представляет результаты обсуждения. mgpu-media.ru
  • «Согласен-не согласен». mgpu-media.ru Ученикам предлагается выразить своё отношение к ряду утверждений, отметив знаком «+» — согласен, не согласен — «–» и разъяснить, почем они так думают. mgpu-media.ru
  • «Корзина идей». mgpu-media.ru Этот приём позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. mgpu-media.ru На доске можно нарисовать значок корзины, в которую ученики «относят» все понятия по теме. mgpu-media.ru
  • «Тема-вопрос». mgpu-media.ru В начале урока тема урока звучит в виде вопроса, ответ на который ученику следует найти, выработав план действий. mgpu-media.ru Организуется обсуждение, где ученики предлагают варианты. mgpu-media.ru
  • «Ситуация яркого пятна». mgpu-media.ru Предлагается изображение, на котором представлено изображение слов, цифр, фигур, где одно из них выделяется цветом или размером, связанных с темой урока. mgpu-media.ru В ходе обсуждения определяется причина и выдвигаются предположения о теме и цели урока. mgpu-media.ru

Этап проблемного диалога можно организовать, используя два вида диалога: побуждающий и подводящий. www.eduportal44.ru infourok.ru

Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивают творческие способности. infourok.ru interactive-plus.ru Учитель создаёт проблемную ситуацию, затем произносит специальные реплики, которые подводят учеников к осознанию противоречия и формулированию проблемы. infourok.ru interactive-plus.ru

Подводящий диалог предполагает цепочку вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем. infourok.ru Все вопросы и задания опираются на уже пройденный классом материал, а последний обобщающий вопрос позволяет ученикам сформулировать тему урока. www.prodlenka.org interactive-plus.ru

В формировании проблемы помогают такие приёмы, как открытые вопросы, рефлексивные задачи, провокации, ситуации риска, ловушки. infourok.ru interactive-plus.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)