Этап актуализации знаний в современном уроке можно организовать, используя приёмы, которые позволяют сформировать мотивационный интерес к уроку, осознать смысл предстоящей деятельности, понять, как достичь поставленную цель. mgpu-media.ru Некоторые из них:
- «Лови ошибку». mgpu-media.ru В начале урока учитель предлагает учащимся информацию, содержащую определённое количество ошибок. mgpu-media.ru Ученики ищут ошибку группой или индивидуально. mgpu-media.ru Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера, который представляет результаты обсуждения. mgpu-media.ru
- «Согласен-не согласен». mgpu-media.ru Ученикам предлагается выразить своё отношение к ряду утверждений, отметив знаком «+» — согласен, не согласен — «–» и разъяснить, почем они так думают. mgpu-media.ru
- «Корзина идей». mgpu-media.ru Этот приём позволяет выяснить всё, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. mgpu-media.ru На доске можно нарисовать значок корзины, в которую ученики «относят» все понятия по теме. mgpu-media.ru
- «Тема-вопрос». mgpu-media.ru В начале урока тема урока звучит в виде вопроса, ответ на который ученику следует найти, выработав план действий. mgpu-media.ru Организуется обсуждение, где ученики предлагают варианты. mgpu-media.ru
- «Ситуация яркого пятна». mgpu-media.ru Предлагается изображение, на котором представлено изображение слов, цифр, фигур, где одно из них выделяется цветом или размером, связанных с темой урока. mgpu-media.ru В ходе обсуждения определяется причина и выдвигаются предположения о теме и цели урока. mgpu-media.ru
Этап проблемного диалога можно организовать, используя два вида диалога: побуждающий и подводящий. www.eduportal44.ru infourok.ru
Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ученикам работать творчески и развивают творческие способности. infourok.ru interactive-plus.ru Учитель создаёт проблемную ситуацию, затем произносит специальные реплики, которые подводят учеников к осознанию противоречия и формулированию проблемы. infourok.ru interactive-plus.ru
Подводящий диалог предполагает цепочку вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем. infourok.ru Все вопросы и задания опираются на уже пройденный классом материал, а последний обобщающий вопрос позволяет ученикам сформулировать тему урока. www.prodlenka.org interactive-plus.ru
В формировании проблемы помогают такие приёмы, как открытые вопросы, рефлексивные задачи, провокации, ситуации риска, ловушки. infourok.ru interactive-plus.ru