Теорию педагогической поддержки О. С. Газмана можно охарактеризовать как концепцию гуманистического лично-ориентированного обучения и воспитания детей, основанную на помощи ребёнку в его саморазвитии. nsportal.ru www.art-talant.org
Некоторые особенности теории:
- Гармония социализации и индивидуализации. nsportal.ru Первый процесс способствует усвоению ребёнком принятых в обществе ценностей, норм и способов поведения и деятельности, второй — становлению его индивидуальности. nsportal.ru
- Гуманистические принципы воспитательного взаимодействия. nsportal.ru О. С. Газман считал, что ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей, а самореализация педагога — в творческой самореализации ребёнка. nsportal.ru
- Пять этапов технологии педагогической поддержки: nsportal.ru
- Диагностический. nsportal.ru Диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребёнком, вербализация постановки проблемы. nsportal.ru
- Поисковый. nsportal.ru Организация совместно с ребёнком поиска причин возникновения проблемы (трудности), взгляд на ситуацию со стороны. nsportal.ru
- Договорный. nsportal.ru Проектирование действий педагога и ребёнка, налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме. nsportal.ru
- Деятельностный. nsportal.ru Действует сам ребёнок и действует педагог: одобрение действий ребёнка, стимулирование его инициативы и действий, координация деятельности специалистов в школе и за её пределами, безотлагательная помощь школьнику. nsportal.ru
- Рефлексивный. nsportal.ru Совместное с ребёнком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности. nsportal.ru
Некоторые основные идеи теории О. С. Газмана: помощь требуется каждому ребёнку в моменты жизненного выбора, создание условий, чтобы каждый ребёнок научился находить выход из проблемной ситуации самостоятельно, обучение ребёнка нести ответственность за свои решения и действия. infourok.ru