Для оценки личностных результатов обучения можно использовать различные методы: 3
- Наблюдение. 3 Метод сбора первичной психолого-педагогической информации путём регистрации наличия или отсутствия заранее выделенных показателей какого-либо аспекта деятельности всего класса или одного ученика. 3
- Экспертная оценка. 3 Мнения знающих ученика людей (преподавателей разных предметов, завуча, учителей дополнительного образования и т. д.) по поводу сформированности у ребёнка тех или иных качеств личности. 3
- Стандартизованные опросники. 3 Совокупность специально подобранных вопросов, отражающих развитие интересующих исследователя личностных качеств. 3
- Проективные тесты. 3 Психологические инструменты оценки личностных особенностей, требующие высокого профессионализма и специальной подготовки исследователя. 3
- Самооценка. 3 Обучающийся оценивает себя и свои достижения, видит сильные и слабые стороны своей личности. 3
- Анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ). 3
В соответствии с требованиями ФГОС достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательной организации и образовательных систем разного уровня. 14