Для оценки эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении можно использовать следующие критерии:
- Критерии факта. 1 Направлены на определение наличия организованной и целенаправленной воспитательной работы в учреждении. 1 К ним относятся соответствие содержания, объёма и характера воспитательной работы возможностям учреждения, наличие единого коллектива, интеграция педагогических усилий и воспитательного воздействия. 1
- Критерии качества. 1 Направлены на определение уровня сформированности и эффективности проводимой воспитательной работы. 1 К ним относятся уровень приближённости воспитательной системы к поставленным целям, степень реализации педагогических идей, принципов и концепций, которые лежат в основе воспитательной работы, психологический климат учреждения, стиль взаимоотношений между субъектами образования, уровень внутреннего комфорта, воспитанность учащихся. 1
Некоторые конкретные показатели для оценки эффективности воспитательной работы:
- Социальное положение образовательного учреждения. 2 Уровень удовлетворённости родителей информацией о социально-педагогических процессах в учреждении (по итогам социологических опросов и анкет). 2
- Общее использование кадровых ресурсов. 2 Укомплектованность кадрами по воспитанию, качество педагогического персонала (образование, стаж, опытность, аттестационные категории). 2
- Уровень (качество) воспитанности детей. 2 Результаты воспитанности учащихся по классам, параллелям, в целом по учреждению (по итогам промежуточного мониторинга). 2
- Личностное развитие и поведение учащихся. 2 Уровень нравственного, культурного развития учеников (по результатам психологических тестов, социологических исследований). 2
- Социальная адаптация выпускников. 2 Самоопределение выпускников после школы, количество продолживших обучение в системе высшего, средне-специального и начального профессионального образования, количество устроившихся на работу. 2
- Материальная база образовательного учреждения. 2 Наличие помещений для занятий внеурочной деятельностью, достаточность оснащения научно-методическими разработками по воспитательной деятельности. 2
Выбор критериев и показателей для оценки эффективности воспитательной работы зависит от целей и задач учреждения, особенностей контингента воспитанников. 1