Для оценки эффективности работы методического объединения классных руководителей можно использовать разные критерии, например:
- Критерий результативности. 1 Цель считается достигнутой, если результаты образования, воспитания и развития детей растут, достигая оптимального уровня для каждого ребёнка. 1
- Критерий рационального использования времени. 1 Рост мастерства педагога должен происходить при разумных затратах времени. 1
- Критерий удовлетворённости педагогов своим трудом. 1 Его можно считать достигнутым, если в учреждении создаётся творческая атмосфера, такой морально-психологический климат, при котором усиливается мотивация творческого труда педагогов. 1
- Критерий взаимосвязи методической работы внутри учреждения с государственной системой повышения квалификации педагогических кадров. 1
- Критерии, отражающие уровень профессионального развития классных руководителей. 1 К ним относятся уровень знаний по педагогической и возрастной детской психологии, теоретической основе воспитания и т. д.. 1
- Критерии, позволяющие оценить реализацию управленческих функций классного руководителя. 1 К ним относятся организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с другими участниками образовательного процесса и т. д.. 1
Также для оценки работы методического объединения классных руководителей можно использовать анкету, в которой педагоги оценивают различные мероприятия объединения по таким позициям, как полезность проведённого дела, коэффициент личного участия и предложения об улучшении деятельности. 2
Критерии и механизм оценивания деятельности методического объединения классных руководителей разрабатываются самим объединением совместно с научно-методическим советом и утверждаются Педагогическим советом образовательного учреждения. 2