Для оценки эффективности использования пространства в дошкольном учреждении можно провести анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС). 3
Некоторые параметры, по которым проводят оценку:
- Содержательная насыщенность среды. 3 Оснащение центров подходит детям по возрасту и соответствует содержанию образовательной программы. 3
- Трансформируемость среды. 3 Среда видоизменяется в соответствии с образовательной ситуацией, интересами и потребностями детей. 3
- Полифункциональность среды. 3 В пространстве возможно использование различных элементов развивающей среды. 3
- Вариативность среды. 3 Среда содержит пространства для игры, конструирования, уединения, в пространстве оборудованы центры по интересам. 3
- Доступность среды. 3 Помещения доступны для воспитанников, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов. 3
- Эстетика оформления групповых помещений. 4 При оценке этого параметра учитывают единство стиля в оформлении, наличие декоративных элементов и их адекватность обстановке назначению комнаты, гармоничность цветового решения. 4
- Зонирование группового помещения. 4 Жизненное пространство в детском саду должно давать возможность заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. 4
Результаты анализа оформляют в виде таблицы. 3 Это помогает наглядно представить информацию и упрощает процесс анализа. 3 В процессе анализа выявляют зоны, где не хватает материалов, и делают вывод: соответствует ли РППС требованиям или требует дополнений и изменений. 3