Для оценки эффективности бесплатного онлайн-обучения по сравнению с традиционными форматами можно использовать различные критерии, которые делятся на количественные и качественные показатели. 1
Количественные показатели дают объективное представление о результатах обучения и могут быть измерены и проанализированы в числовом выражении. 1 Некоторые из них:
- Процент завершения курса. 1 Высокий процент завершения свидетельствует о том, что курс интересен и полезен. 1
- Успеваемость учащихся. 1 Результаты тестов и контрольных работ позволяют оценить уровень знаний. 1 Высокие результаты свидетельствуют о высоком качестве учебных материалов и преподавания. 1
- Количество пройденных модулей. 1 Этот показатель помогает определить, какие части курса наиболее популярны и востребованы среди учащихся. 1
Качественные показатели предоставляют углублённое понимание восприятия учащимися курса и его влияния на их профессиональную и личную жизнь. 1 Некоторые из них:
- Сбор обратной связи от учащихся. 1 Это позволяет получить прямую информацию от студентов о том, что им понравилось, а что можно улучшить. 1
- Анализ результатов тестирования и практических заданий. 1 Этот метод позволяет оценить уровень знаний и навыков учащихся, а также выявить темы, которые вызывают наибольшие трудности. 1
- Оценка применения полученных знаний на практике. 1 Нужно оценивать, насколько полноценно студенты могут применять изученные материалы и опытность, как в своей специальности, так и по жизни в быту. 1
Также можно провести сравнение качества обучения контрольных групп. 2 Одна группа участников обучается путём традиционного очного обучения, а вторая — с помощью дистанционного. 2 В конце обучения проводится тестирование, после которого сравниваются полученные знания у двух групп участников. 2