Чтобы объяснить деление двузначных чисел детям 3 класса, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Объяснить основные термины. 1 Общее количество конфет, которое нужно поделить, называется делимым, количество людей, которым раздаём конфеты, — делитель, количество конфет в руках у каждого после деления — частное. 1
- Объяснить обратное действие. 12 Деление — это действие, обратное умножению. 12 Чтобы умножать и делить числа, нужно знать таблицу умножения. 2
- Начать с деления в строчку. 1 На первом этапе выбирать примеры с делением без остатка. 1 Здесь нужно тренировать навык подбора — когда ребёнок определяет ближайшее к первой цифре делимого число (оно должно быть меньше этой цифры), которое делится без остатка. 1
- После освоения деления в строчку можно переходить к делению столбиком. 1 Например, нужно разделить 84 на 7. 1 Записывают делимое, затем рисуют уголок, в верхней его части располагают делитель. 1 Частное записывают в нижней части уголка. 1 Первую цифру делимого (если она равна делителю и меньше его) делят на 7. 1 Ответ (1) записывают в правой нижней части уголка. 1 Умножают 1 на делитель (7) и получившуюся цифру 7 пишут под первой цифрой делителя (8). 1 Вычитают в столбик. 1
Также можно попробовать более наглядные варианты объяснения, например, группировка. 1 Например, если нужно 30 разделить на 3, на бумаге рисуют 30 звёздочек или кружочков. 1 Затем просят ребёнка обвести их разными цветами по три штуки, объединяя таким образом в одинаковые группы. 1 Когда это будет сделано, пусть подсчитывает количество групп и записывает результат. 1
Ещё один способ — разложение. 1 Нужно представить делимое в виде суммы чисел, каждое из которых точно делится на делитель. 1 Например, нужно 90 разделить на 3. 1 Делимое (90) можно разложить следующим образом: 30 + 30 + 30. 1 Каждую из тридцаток делят на 3. 1 Получают три десятки. 1 Складывают их. 1
Важно действовать постепенно и терпеливо, чаще хвалить ребёнка и убеждать, что у него всё получится. 1