Чтобы обеспечить трансформацию предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении, можно использовать следующие подходы:
- Использование мобильных материалов. sysobr.ru Это позволяет постоянно варьировать и видоизменять сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. sysobr.ru Например, можно применять ширмы-трансформеры, которые позволяют использовать игровое оборудование в разных вариантах. sysobr.ru www.art-talant.org
- Зонирование помещения. sysobr.ru n-72.ru Каждая часть комнаты выполняет свои функции, но при необходимости зоны можно объединять, увеличивая пространство, или, наоборот, отгородить небольшую часть для проведения обучающих занятий. sysobr.ru n-72.ru Для зонирования подойдут игровые модули и стенки, тканевые ширмы или передвижные модульные столы. sysobr.ru n-72.ru
- Использование мебели-трансформера. urok.1sept.ru n-72.ru Столы на колёсах, выкатные модули, штабелируемые стулья и бескаркасную мебель можно расставить в помещении в зависимости от поставленных задач. urok.1sept.ru n-72.ru
- Создание уголка уединения. nsportal.ru n-72.ru В нём ребёнок в любой необходимый для него момент может отлучиться. nsportal.ru n-72.ru Уголок можно оформить, например, в виде вигвама или шалашика, а на пол постелить подушки. n-72.ru
- Регулярное обновление игрового уголка. sysobr.ru Содержание игрового уголка должно быть более мобильным и регулярно обновляться. sysobr.ru
При этом важно, чтобы воспитатель контролировал процесс, создавал условия и направлял детей. nsportal.ru