Чтобы обеспечить трансформацию предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении, можно использовать следующие подходы:
- Использование мобильных материалов. 1 Это позволяет постоянно варьировать и видоизменять сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы. 1 Например, можно применять ширмы-трансформеры, которые позволяют использовать игровое оборудование в разных вариантах. 13
- Зонирование помещения. 15 Каждая часть комнаты выполняет свои функции, но при необходимости зоны можно объединять, увеличивая пространство, или, наоборот, отгородить небольшую часть для проведения обучающих занятий. 15 Для зонирования подойдут игровые модули и стенки, тканевые ширмы или передвижные модульные столы. 15
- Использование мебели-трансформера. 45 Столы на колёсах, выкатные модули, штабелируемые стулья и бескаркасную мебель можно расставить в помещении в зависимости от поставленных задач. 45
- Создание уголка уединения. 25 В нём ребёнок в любой необходимый для него момент может отлучиться. 25 Уголок можно оформить, например, в виде вигвама или шалашика, а на пол постелить подушки. 5
- Регулярное обновление игрового уголка. 1 Содержание игрового уголка должно быть более мобильным и регулярно обновляться. 1
При этом важно, чтобы воспитатель контролировал процесс, создавал условия и направлял детей. 2