Учебные занятия в системе дополнительного образования можно классифицировать по разным критериям. 12
По формам занятия бывают:
- Классические. 1 К ним относятся лекции, семинары и коллоквиумы, дискуссии, конференции, экскурсии, научные экспедиции, туристические походы, обучающие игры. 15
- Нетрадиционные. 15 К ним относятся презентация, защита проекта, круглый стол, мозговая атака, ролевые игры. 15
По трудоёмкости занятия бывают:
- Наиболее трудоёмкими. 1 К ним относятся игры, КВН, концерты, соревнования, экскурсии, выставки, клубные встречи. 1
- Относительно трудоёмкими. 1 К ним относятся занятия, аналогичные школьному уроку, тренировки, практические занятия, участие в концертах, выставках, родительское собрание с выступлением детей, индивидуальная работа, работа с ансамблем, анализ выступления (похода, экскурсии). 1
- Менее трудоёмкими. 1 К ним относятся посиделки, чаепития, упражнения, самостоятельная работа, участие в мастер-классах и творческих делах по приглашению других учреждений дополнительного образования. 1
По типам занятий они бывают:
- Комбинированные. 15 На них проверяют изученный материал и домашнее задание, излагают и вводят новый материал, закрепляют полученные знания. 1
- Подача нового материала. 1 На таких занятиях излагают и вводят новый материал. 1
- Повторение и усвоение пройденного. 1 На них проводят проверочные работы (тестовые, мониторинговые карты), анализируют полученные результаты. 1
- Закрепление знаний, умений и навыков. 1 На них ставят задачу и организуют самостоятельную работу ребёнка под руководством педагога. 1
- Применение полученных знаний и навыков. 1 На таких занятиях ребёнок выполняет прикладную (практическую) работу, используя приобретённые знания. 1
- Интегрированные занятия. 1 Они подразумевают межпредметные связи, проводятся двумя-тремя педагогами с использованием различных способов воздействия на учащегося: видео-, аудио-, музыкального ряда, декламации, прессы, театра, чтения и показа документов эпохи. 1
Также учебные занятия в системе дополнительного образования можно классифицировать по дидактической цели: 3
- изучение и первичное закрепление новых знаний; 3
- закрепление знаний и способов деятельности, комплексное применение знаний и способов деятельности; 3
- обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; 3
- проверка, оценка, коррекция знаний и способов деятельности. 3