Данные, хранящиеся в корпоративных системах управления, можно классифицировать по разным критериям, например:
- По типу. 1 К данным относят записи, компьютерный код, графические данные, химические, астрономические и другие типы. 1
- По источникам получения. 1 Это могут быть наблюдение, эксперимент, моделирование, статистика и её обработка, синтез данных из разных источников и другие. 1
- По количеству учитываемых измерений и присваиваемых характеристик. 1 Выделяют реляционные данные, содержащиеся в таблицах, и многомерные, которые находятся в кубах OLAP. 1
- По принципу постоянства значений. 1 Данные могут быть постоянными, переменными и условно-постоянными. 1
- По времени. 1 Есть собранные за определённый период и точечные, актуальные на момент времени. 1
Некоторые принципы классификации данных в корпоративных системах:
- Бизнес-ориентированность. 2 Классификационные структуры должны отражать бизнес-процессы и стратегические цели организации. 2
- Унификация терминологии. 2 Необходимо создать единый корпоративный глоссарий, который исключает двойственность интерпретаций. 2
- Масштабируемость. 2 Структура таксономии должна предусматривать возможность добавления новых категорий без перестроения всей системы. 2
- Управляемая детализация. 2 Уровень гранулярности классификации должен определяться аналитическими потребностями и оптимальным соотношением ценность/ресурсоёмкость. 2
- Контекстуальность. 2 Нужно учитывать специфический контекст использования данных в различных бизнес-сценариях. 2
Процесс классификации данных обычно включает в себя идентификацию данных, оценку их чувствительности, разработку схемы классификации, маркировку данных и реализацию политики безопасности. 3