Для изучения коллективного сознания можно использовать методы социологии и социальной психологии. 2 Они позволяют определить изменение ведущих мотиваций социальных групп, взаимодействие и сочетание их интересов и поведенческих стратегий, выделить основные групповые поведенческие тенденции и их изменение во времени, спрогнозировать поведение групп. 2
Результаты исследований коллективного сознания могут использоваться, например, для выявления форм и механизма взаимосвязей коллективного сознания человеческих групп и социокультурных систем различной структуры и степени сложности. 3 Это поможет определить влияние коллективного сознания на поведение групп людей и отдельного индивидуума, на их творческие потребности и стремления. 3
Также результаты исследований могут применяться в бизнес-стратегиях и рекламных пространствах, например, когда фирмы и компании собирают отзывы потребителей и в соответствии с этим разрабатывают рекламу. 4 Ещё один пример — использование коллективного интеллекта для создания и поддержания актуальных и точных ресурсов, как в случае с «Википедией». 1