Для измерения эффективности методов дополнительного образования используют мониторинг — системное наблюдение с целью контроля, оценки и прогноза качества образования. sdo.fedcdo.ru
Некоторые показатели мониторинга:
- Количественные. sdo.fedcdo.ru Охват детей, сохранность контингента, движение выпускников, достижения детей и педагогов, продолжительность обучения, выполнение нормативов нагрузки, санитарных норм и правил, а также количественные показатели ресурсного обеспечения (финансового, кадрового, хозяйственного). sdo.fedcdo.ru
- Качественные. sdo.fedcdo.ru Развитие личностных качеств и метапредметных компетенций обучающихся, удовлетворённость детей, родителей, общественности результатами дополнительного образования. sdo.fedcdo.ru
Для отслеживания результативности используют разные методы, например:
- Методы отслеживания и фиксирования образовательных результатов. sdo.fedcdo.ru Наблюдение, конспектирование, видеофиксация, ведение журналов отчёта, дневники педагогического наблюдения и самонаблюдения, книга успехов и достижений, банк достижений и т. п.. sdo.fedcdo.ru
- Аналитико-оценочные методы. sdo.fedcdo.ru Анализ занятия, типологическая характеристика образовательного процесса, методы педагогической оценки и самооценки учащихся, тестирование, шкалирование и др.. sdo.fedcdo.ru
- Методы обобщения результатов. sdo.fedcdo.ru Методическое или практическое обобщение опыта, описание моделей эффективности образовательных процессов, аналитический отчёт. sdo.fedcdo.ru
Также для оценки качества дополнительного образования используют статистические данные и экспертные опросы (анкетирования). xn--90agsfm2ax0d.xn--p1ai