Вот несколько способов использовать звучащие жесты в музыкальном воспитании дошкольников:
- В пении. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru Это хлопки на сильную долю, при этом педагог должен следить за тем, чтобы хлопки не заглушали пение, иногда их лучше заменить на шлепки. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru
- В танцах. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru Во многих танцах необходимо хлопать в ладоши, притоптывать. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru
- В упражнениях для развития музыкального слуха. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru Звучащие жесты с повторами помогают выработать чувство ритма, развивают умение определять начало и окончание музыкальных фраз, длительность звука. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru
- В речевых играх и ритмических пьесах. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru Использование звучащих жестов вносит элемент движения в работу над чувством ритма, что способствует повышению её эффективности. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru
- В играх, например:
- «Эхо». www.maam.ru Взрослый прохлопывает простейший ритм, затем ребёнок его дружно повторяет, хлопая в ладоши, шлепая по коленям или топая ногами. www.maam.ru
- «Представься по имени». www.maam.ru Каждый по цепочке прохлопывает своё имя. www.maam.ru Вся группа следом проговаривает это имя ласково, сопровождая шлепками по передней части бёдер. www.maam.ru
- «Шумит оркестр». www.maam.ru Дети сидят в кругу и по показу воспитателя повторяют. www.maam.ru
На определённом этапе звучащие жесты можно перенести на инструменты. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru Обычно за каждым жестом закреплён «свой» инструмент: например, щелчки пальцами — маленькие тарелочки, треугольник, глокеншпиль, хлопки — деревянные шумовые или ксилофоны, шлепки по бёдрам — ручной барабан или металлофон, притопы — большие барабаны или басовые инструменты. elistratova-ds154-mgn.educhel.ru