Вопросы к Поиску с Алисой
Знание структуры языка можно использовать в творческих занятиях с детьми, например, для построения языковых структур. xn--j1ahfl.xn--p1ai Можно предлагать детям строить таблицы склонения и спряжения, модели словообразования, схемы предложений различных типов. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Также можно использовать наблюдения над языковыми явлениями. xn--j1ahfl.xn--p1ai Например, можно предлагать детям наблюдать за звуковым составом слов, за употреблением слов в различных значениях, за структурой текста (вступление, основная часть, заключительная часть). xn--j1ahfl.xn--p1ai
Ещё один способ — конструирование. xn--j1ahfl.xn--p1ai Можно предлагать детям строить предложения усложнённого типа, создавать тексты различных типов (описание, рассуждение, повествование) и назначений (письма, поздравления, приглашения, письма-фантазии, сказка, стихи). xn--j1ahfl.xn--p1ai
Кроме того, можно использовать игры, направленные на развитие ассоциативного воображения. cyberleninka.ru Например, когда одна команда называет какое-то общее понятие, а другая — слова, ассоциирующиеся с этим понятием. cyberleninka.ru
Также можно применять придумывание детьми продолжения авторского текста. www.vospitatelds.ru Например, после чтения и пересказывания рассказа педагог предлагает продолжить его, показывая, как можно придумать конец, давая свой образец. www.vospitatelds.ru