Для тренировки умственных способностей можно использовать задачи с числами, в которых нужно расставлять арифметические знаки, компоновать равенства и подбирать подходящие цифры. 4
Некоторые примеры таких задач:
- Составление выражения. 4 Нужно составить выражение из нескольких цифр, арифметических знаков и запятой так, чтобы его значение было равно определённому числу. 4 Например, составить выражение из семи четвёрок, арифметических знаков и запятой так, чтобы его значение было равно 10. 4
- Работа с числовыми рядами. 1 В таких задачах нужно найти недостающий элемент числовой цепочки. 3 Например, найти следующее число в ряду: 3, 8, 5, 27, 8, 64, 12, 125, 17, ?. 1
- Работа с числами в обратном порядке. 1 В таких задачах числа представлены в обратном порядке или с перевёрнутыми цифрами, и нужно расшифровать закономерность. 1
Чтобы решить задачу, можно следовать таким рекомендациям: 1
- Определить тип ряда. 1 Это даст представление о шаблоне, который лежит в основе задачи. 1
- Проверить, совпадают ли различия или соотношения во всех сериях. 1 Если это не так, возможно, это смешанный ряд или более сложная схема. 1
- Проанализировать, применяются ли к числам какие-либо математические операции (сложение, вычитание, умножение, деление). 1 Нужно постараться идентифицировать эти операции и применять их последовательно. 1
- Если не получается сразу определить закономерность, можно воспользоваться методом исключения. 1 Нужно подставить каждый вариант ответа в серию и посмотреть, соответствует ли он закономерности. 1
Регулярная практика решения задач с числами поможет повысить уверенность в умственных вычислениях и общую математическую грамотность. 2