Викторину можно использовать для обучения и развития критического мышления следующим образом:
- Адаптировать содержание и сложность вопросов. infourok.ru Для начальной школы подойдут простые вопросы с большим количеством картинок, сказочные или игровые темы. infourok.ru Для средней школы — более сложные вопросы с возможностью дискуссии после ответов. infourok.ru Для старшей школы — вопросы, требующие размышления и анализа. infourok.ru
- Вовлекать учащихся в создание викторины. infourok.ru Например, предложить старшеклассникам разработать викторину для младших или для своего класса по определённой теме. infourok.ru Это развивает их навыки и повышает вовлечённость. infourok.ru
- Использовать задания разной сложности. infourok.ru Это позволит учитывать индивидуальные особенности учеников. infourok.ru
- Интегрировать викторины в форме соревнований или групповых дебатов. infourok.ru Такая форма позволяет учащимся применять теоретические знания на практике. infourok.ru
- Проводить викторины на этапе закрепления знаний. infourok.ru Они позволяют не только оценить уровень знаний учащихся, но и выявить пробелы в понимании тем. infourok.ru
- Давать обратную связь после викторины. infourok.ru Стоит обсудить с классом вопросы, вызвавшие затруднения, или интересные факты, связанные с темой викторины. infourok.ru
Также во время викторины можно использовать метод «мозгового штурма» для поиска ответов на вопросы, что активизирует всех участников и создаёт повышенный психологический настрой. my.bsu.ru