Для развития мышления при коррекции разных видов дисграфии можно использовать следующие упражнения:
Разложить предметные картинки в разные стопки по определённому признаку (например: большие и маленькие, красные и синие, легковые и грузовые машины). nsportal.ru
Предложить изображение какого-либо предмета, сложенного из палочек. nsportal.ru Спросите, что нужно убрать или добавить, чтобы получился домик, корабль, рыбка. nsportal.ru
Предложить из набора элементов собрать предмет. nsportal.ru Можно использовать игры-головоломки, например «Колумбово яйцо» и «Монгольская игра». nsportal.ru
«Нарисуй недостающее изображение». nsportal.ru Ребёнку предъявляют карточку с изображением разных геометрических фигур или предметов, расположенных в три ряда. nsportal.ru В третьем ряду не хватает одного объекта. nsportal.ru Ребенку предлагается нарисовать недостающий объект. nsportal.ru
Предложить игру «Что общего?». nsportal.ru Логопед называет ребёнку пары слов и просит ответить, что между ними общего. nsportal.ru Например: апельсин и мандарин, огурец и кабачок. nsportal.ru
Предложить игру «Чем различаются?». nsportal.ru Логопед предлагает ребёнку пары слов и просит ответить, что между ними различного. nsportal.ru Например: кастрюля и чайник, ласточка и сорока. nsportal.ru
Предложить игру «Последовательные картинки». infourok.ru В беспорядке предъявляется определённое количество изображений, которые имеют логическую последовательность. infourok.ru Задача ребёнка — определить имеющуюся связь между картинками, последовательность событий, изображённых на картинках. infourok.ru
Выбор конкретных упражнений зависит от вида дисграфии и целей коррекции.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.