Теория вероятностей используется для анализа очередей в массовых учреждениях в рамках теории массового обслуживания. en.wikipedia.org nplus1.ru Эта прикладная дисциплина исследует взаимосвязи между потоками требований на предоставление ресурса, длительностью ожидания обслуживания и длиной очередей. nplus1.ru
Некоторые способы использования теории вероятностей для анализа очередей:
- Вычисление рабочих характеристик. en.wikipedia.org К ним относятся, например, вероятность того, что определённое количество клиентов находится в системе массового обслуживания, среднее количество клиентов в очереди ожидания, среднее время, проведённое клиентом в системе, и вероятность того, что сервер занят или простаивает. en.wikipedia.org
- Оценка эффективности системы. en.wikipedia.org Для этого используются ключевые показатели производительности: средняя длина очереди, среднее время ожидания и пропускная способность системы. en.wikipedia.org
- Моделирование поведения очереди. en.wikipedia.org Поведение отдельной очереди можно описать процессом рождения–смерти, который описывает поступления и выбытия из очереди, а также количество заданий, находящихся в данный момент в системе. en.wikipedia.org
- Предсказание потребностей. tvims.nsu.ru На основе результатов наблюдений можно предсказывать случайно изменяющиеся потребности и организовывать обслуживание с приемлемым временем ожидания. tvims.nsu.ru
Общая цель анализа массового обслуживания — вычислить рабочие характеристики для текущей системы, а затем протестировать несколько альтернатив, которые могли бы привести к улучшению. en.wikipedia.org