Теорию вероятностей можно использовать в играх с кубиком для расчёта вероятности определённых событий. 1 Например, можно найти вероятность того, что число очков равно 4, или сумма очков равна 10, или произведение числа очков делится на 2, или числа очков отличаются на 3 и так далее. 1
Для решения подобных задач используется формула классической вероятности. 15 Вероятность находится по формуле P = m/n, где n — число всех равновозможных элементарных исходов эксперимента с подбрасыванием кубика, а m — число тех исходов, которые благоприятствуют событию. 1
Также в настольных играх, где требуется выбрать количество очков, которые выпадут на костях в сумме (например, «мачекора»), теория вероятностей позволяет определить наиболее вероятные комбинации. 4 Например, если для двух кубиков самая вероятная комбинация — ставить на серединную сумму (для двух костей это будет 7, для трёх — 10 или 11 и т. д.). 4