Театрализованные уроки в обучении русскому языку и литературе можно использовать для решения следующих задач: 2
- формирование интереса к изучению предметов; 2
- развитие чувства языка и стиля, воспитание эстетических представлений; 2
- содействие реализации творческого потенциала учащихся, развитие воображения и образного мышления; 2
- повышение коммуникативной культуры учащихся, формирование навыков публичного выступления; 2
- развитие сотрудничества между учащимися и педагогом. 2
Некоторые способы использования театрализованных уроков:
- Организация изучения нового материала. 2 Например, учебное театральное представление на детективный или сказочный сюжет. 2
- Проведение урока обобщения и систематизации знаний и навыков учащихся. 2 Например, театрализованное представление с участием героев сказок, литературных произведений (например, урок повторения орфограмм «Незнайка в Городе Ошибок», «Путешествие Гулливера в страну Орфографию»). 2
- Инсценировка отдельных эпизодов. 3 Это создаёт благоприятную эмоциональную атмосферу для восприятия и углублённого понимания литературных произведений. 3 Например, при изучении романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» можно ввести в начале урока сцену: разговор Татьяны с няней и прочтение письма к Евгению Онегину. 3
- Ролевая игра. 45 Игра помогает сохранить интерес к русскому языку и литературе, способствует созданию благоприятного психологического климата, повышает эффективность учебного процесса. 4 Например, в основе ролевой игры могут лежать реальные или возможные конфликтные ситуации (собрание любителей книги, заседание в суде, заседание художественного совета). 4
При подготовке театрализованных уроков необходимо определить место урока в системе занятий по теме, сформулировать предметные результаты, разработать сценарий проведения урока с распределением ролей среди учащихся, предусмотреть формы интерактивной работы со зрителями (выполнение упражнений, решение лингвистических задач, групповая работа, лингвистическая викторина или кроссворд). 2