Театрализацию можно использовать на уроке как приём мотивации, чтобы повысить интерес учеников к изучаемой теме. 2 Некоторые способы:
- Ролевое прочтение текста. 2 Ученики стараются голосом и интонациями передать характер персонажа и его состояние. 2
- Персонификация. 2 Реальный исторический персонаж или выдуманный герой участвует в уроке как помощник учителя. 2 В начальной школе можно использовать игрушку-персонажа. 2
- Сценически-игровые упражнения. 2 Ученики пишут монолог или диалог от имени персонажа. 2 Например, можно попросить их включить воображение и написать монолог от имени кислорода или лития. 2
- «Кто я?». 12 Ученик в образе персонажа рассказывает о нём, а одноклассники угадывают, кто он. 2 Для большего интереса можно использовать костюм или характерные атрибуты персонажа. 2
- Разыгрывание сценки. 2 Ученики представляют по заранее составленному и отрепетированному сценарию. 2 Сценка будет восприниматься лучше, если использовать подходящий реквизит и элементы костюмов. 2
- Инсценирование текста. 23 Литературный текст переводится в сценический вариант. 2 Во время работы над инсценированием школьники учатся выделять основную сюжетную линию произведения, определять её завязку, кульминацию и развязку. 2
В завершении занятия с приёмами театрализации необходимо провести рефлексию. 1 Она помогает учащимся осмыслить пройденную тему, закрепить полученные знания. 1